Модельный ряд


1940 Bantam

Bantam пилотная модель. Впервые автомобиль джип был сконструирован в 1940 году американским инженером Карлом Пробстом. Созданный им автомобиль получил английское наименование jeep (это сокращение GP от general purpose, что значит "общего назначения").
Автомобиль широко использовался в армиях союзников во время Второй мировой войны. Заслужив признание своей проходимостью, маневренностью и простотой конструкции. Автомобиль Bantam BRC грузоподъемностью "четверть тонны" с открытым кузовом типа ранебаут был создан на фирме American Bantam в рамках тендера американской армии.

1940 Bantam BRC-60

Bantam BRC-60 (или Mark II) был первой ревизией пилотной модели компании Bantam. Эти вручную созданные модели были частью контракта на 70 автомобилей (1 пилотная модель+69 дополнительных, которые после одобрения пилотной модели должны были распределены следующим образом: 40 - в пехоту, 20 - в кавалерию и 10 - в полевую артиллерию). Успешные испытания пилотной модели позволили устранить ряд слабых мест, улучшения, включающие более "военную" внешность, квадратные арки колес присутствовали во всех остальных, поставленных по контракту 69 автомобилях. На сегодня известно, что сохранился один из этих автомобилей, в Транспортном Музее Авмериканской армии в городе Fort Eustis, штат Virginia.

940 Willys Quad

Willys(Виллис) построил пять автомобилей Quad, в соответствии с архивами фирмы, и поставил два из них (1 - 4 управляемыми колесами) по конкурсу, объявленному министерством обороны США в 1940 году. Его 60-сильный двигатель с названием "Go-Devil" (иди к дьяволу) победил фирмы Bantam и Ford (другие два конкурсанта) и выиграл контракт. Автомобиль Quad, однако, был тяжел и должен был сесть на диету, чтобы отвечать требованиям армии; после переделки автомобиль "влез" в лимит 2160 фунтов (981 кг).Все экземпляры Quad исчезли на сегодняшний день, но один, живший больше других, был сфотографирован в начале 50-тых годов. Если автомобиль фирмы Bantam отметил начало эры джипов, то автомобиль Quad обозначил начало доминирование компании Willys в этой области.


1940 Ford Pygmy

Pygmy (пигмей) был одним из двух автомобилей, построенных компанией Форд по конкурсу, объявленному Министерством обороны США в 1940 году и был принят к испытаниям вместе с изделиями компаний Bantam и Willys. Его конструкция, включая складывающийся капот, фары в решетке радиатора и складывающееся ветровое стекло очень понравились и были потом взяты за основу для более позднего автомобиля Willys MB. Но, также как и образец компании Bantam, Pygmy пал жертвой более мощного двигателя автомобиля Quad компании Willys. Автомобиль, показанный на фотографии, является тем самым, который тестировался в городе Holabird в 1940 году. Из экземпляров, учатсвовавших в жестком соревновании трех компаний, открывшем первую главу легенды автомобиля Jeep, сохранились только прототип Pygmy и прототип компании Форд с кузовом, выполненным компанией Budd.

1940 Budd Ford

Этот прототип компании Форд имеет кузов, сконструированный корпорацией Budd, стоящий очень близко к дизайну пилотной модели компании Bantam, в то время как инженеры Форда создавали новый дизайн для автомобиля Pygmy. Возможно, это было сделано на случай, если армия отвергнет новый дизайн автомобиля Pygmy. В действительности же, Pygmy был допущен к испытаниям на базе Camp Holabird и Budd Ford лишь участвовал в военных парадах и ралли. Вскоре после войны этот автомобиль исчез и был найден в пустыне штата Калифорния в 1998 году. Он присоединился к автомобилю Pygmy, как один из двух сохранившихся экземпляров пилотных моделей 1940 года.

1941 Ford GP

Прямой потомок прототипа Pygmy, Ford GP производился для поставок по начальному контракту на 1500 автомобилей. Такой контракт был заключен с каждой компанией: Ford, Willys и Bantam. Так как заказы на поставку по Ленд-лизу увеличились, а Willys закончил подготовку к массовому производству, Форд ограничился постройкой 4 456 автомобилей, большинство из которых были отправлены по Ленд-лизу союзникам. Вопреки распространенному мнению, обозначение "GP" не обозначает "General Purpose". "GP" - это термин компании Форд, где "G" - первая буква от слова "Government" (правительство), т.е. автомобиль по правительственному контракту, и "P" - автомобиль с колесной базой 80 дюймов (по классификации Форд). В отличие от предыдущих опытных образцов, автомобилей этой модели сохранилось больше - около 200.

1941 Willys MA

Компания Willys знала, что Армия захочет улучшенную модель и начала разрабатывать модель MA в то время, когда модель Quad еще была на испытаниях. Согласно сделке с тремя компаниями, 1500 автомобилей было заказано Армией. MA был эволюционным автомобилем. Сильно отличающийся от появившегося позднее MB, MA уже имел много изменений, которые ставили его между автомобилем Quad и MB. Базовыми агрегатами все еще были компоненты компаний Warner Gear и Spicer от автомобилей Quad, Ford и Bantam. MA было произведено 1553 штуки и только 30 экземпляров сохранилось; большинство было послано в Россию по Ленд-лизу.

1941 Bantam BRC-40

Автомобиль BRC-40 был финалом эволюции дизайна компании Bantam. Армия заказала 1500 автомобилей , но 2605 было собрано. Bantam прекратила производство автомобилей после того, как последний был собран в декабре 1941 года и далее занималась постройкой трейлеров, моторов и подъемных механизмов. BRC-40 имел много хороших качеств и был популярен в войсках союзников; легкий вес и управляемость достойны особого упоминания. Не меньше 100 экземпляров BRC-40 сохранилось.


1942 Willys MB Slat-Grille

Первые 25808 автомобилей MB компании Willys изготавливались со сваренной из планок стальной решеткой радиатора, очень похожей на решетку автомобиля Ford GP и имели много различий от более поздних автомобилей Willys. Первые MB имели выдавленную надпись "Willys" на задней панели. В процессе производства решетка радиатора претерпевала изменения до ставшей стандартной штампованой решетки, которую мы знаем и любим. Около 200 экземпляров автомобилей со сварной решеткой радиатора сохранилось сегодня.

1942-1945 Willys MB

Это герой Второй мировой войны. Компания Willys произвела 335551 такой автомобиль и они несли службу на всех полях сражений, в каждой союзнической армии. Они имели множество модификаций, таких как: удлиненная колесная база, лыжи, бронирование, колеса для передвижения по рельсам и крепеж для разных видов оружия. Этот автомобиль изменил взгляды американцев на автомобиль и добавил новое слово в их словарь - Jeep. Ранние версии имели выдавленную надпись "Willys" на задней панели, но военные воспротивились такой бесплатной рекламе и приказали подобную практику прекратить. Автомобили MB достаточно распространены, легко восстанавливаются и приносят массу удовольствия их владельцам.

1942-1945 Ford GPW

Так как компания Ford построила последний свой автомобиль GP, она начала производство джипов по чертежам компании Willys. Ford присвоил этому автомобилю обозначение GPW (Government (правительство), 80-inch wheelbase (колесная база - 80 дюймов), Willys). Поперечные балки рамы имели U-образную форму, в отличие от трубчатой формы компании Willys. Буква "F" (Ford) была отштампована на некоторых частях и компоновка задней части отличались от автомобилей Willys. К концу войны, 277896 таких автомобилей были произведены и они были также популярны, как и Willys MB. Было построено также 6 трех-мостовых прототипов.

1942-1943 Ford GPA Амфибия

Вместе с контрактом на производство GPW компания Ford получила контракт на производство автомобиля-амфибии GPA, благодаря наличию в компании больших производственных мощностей. Но разработка и испытания затянулись. Было много задержек в производственном процессе и конечный образец оказался менее маневренным, чем требовали войска. Тем не менее, 12778 автомобилей GPA было построено. Автомобили имели обтекаемый корпус, несущий тот же интерьер, что и GPW и вал отбора мощности на гребной винт. восстановленые, мореходные автомобили GPA все еще популярны, как в Австрали, так и в США.

1944-1945 CJ-2

Война шла на убыль и компания Willys обратила свой взор на послевоенный американский рынок и начала разработку гражданской модели. И, хотя по нумерации должен быть CJ-1, доступные архивные записи ничего не говорят о существовании такой модели. Первый модели CJ-2 были известны как "Agrijeeps" от слова "agricultura-сельское хозяйство", что было написано на их заводских табличках. 12 таких "сельхозджипов" было построено в 1944 году и 22 или 23 - в 1945. Эти автомобили испытывались на разных сельскохозяйственных испытательных станциях по всей стране.

1944-1945 CJ-2A

Первые в серийном производстве семейства CJ (Civilian Jeeps - гражданские джипы) - автомобили модели CJ-2A были произведены в количестве 214202 штуки. Ранние автомобили имели полность плавающий задний мост от автомобиля MB и крепления для военного инструмента на кузове. В отличие от MB, имели откидной задний борт и слово "Willys", выдавленное на боках капота и панели ветрового стекла. Более мощная коробка передач T-90 заменила старую T-84. Продажи CJ-2A были очень успешны, особенно учитывая почти бесконечное количество запчастей от MB на военных складах.

1949-1953 CJ-3A

Это был последний "низкокапотный", с плоскими крыльями из семейства CJ. Только небольшие изменения, в основном визуальные, отличают CJ-3A от 2A. Ветровое стекло сделано цельным и имеет имеет вентиляционные отверстия снизу. За 4 года было произведено 131 843 автомобиля CJ-3A. На 3A мост Spicer 41-2 уступил место Spicer 44-2. С 1951 по 1953 выпускалась опция этой модели - "Farm Jeep" (фермерский джип), имевшая прицепное устройство и вал отбора мощности для сельхозмашин. В 1953 году также выпускалась "высококапотная" версия, с верхнеклапанной головкой двигателя - CJ-3B.


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на http://mywillysmb.narod.ru обязательна.

Rambler's Top100